"Муравей"

Ресурсное обеспечение

Оздоровительная смена: «Бобры».

Девиз смены: «А девиз у нас таков – больше дела, меньше слов!»

Цель:

Создать благоприятные условия для организации досуга учащихся. Способствовать укреплению здоровья учащихся, их социальной адаптации. Формировать осознанное добросовестное отношение к труду, и условия успешного взаимодействия с окружающим миром, сверстниками. Воспитывать в учащихся высокие моральные качества, формировать умения успешно проявлять себя, свои творческие и интеллектуальные возможности.

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для оздоровления и труда детей.

 

  1. Формировать активную гражданскую позицию.

 

  1. Формировать ответственное отношение к своему здоровью, гигиене.

 

  1. Формировать положительное и бережное отношение к природе и окружающей среде.

 

  1. Формировать ответственное отношение к своему здоровью, гигиене.

 

  1. Формировать ответственное и добросовестное отношение к труду физическому и умственному.

 

  1. Воспитать гражданственность и патриотизм, формировать национальные и общечеловеческие качества личности, самосознания.

 

Основная идея оздоровительной смены: «Труд - мой путь к развитию»; создание благоприятных условий для успешного развития творческого потенциала в процессе труда.

 

ЛЕГЕНДА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ

В семье бобров случилось прибавление. Еще была зима, и за стенами бобровой хатки лежал снег, а речка стояла подо льдом, у бобрихи появился маленький бобрёнок.

Весеннее половодье размыло плотину, и семейству бобров предстояла большая работа по восстановлению. Молодой бобренок помогал взрослым и таскал ветки вплавь по воде. Отец семейства деловито принимал и складывал принесенные ветки. Так и учил он молодого бобренка, показывая, как надо строить плотину.

Работали все дружно день ото дня – и в течение месяца плотина возвышалась уже над водой. Успокоившись от постройки плотины, бобры принялись за заготовку впрок осиновых веток. Они складывали сочные ветки неподалеку от своего домика в русле речки, в глубоком месте оврага. Все лето у бобровой семьи прошло в работе. Иногда, по вечерам, после работы, бобры отдыхали. Молодой бобренок резвился я друзьями, играл с плавающими веточками, играл в догонялки.

К осени их домик стал маленьким и уже не вмещал подросшего бобренка.

За время под родительской опекой Молодой бобр окреп, вырос и многому научился. Настала пора стоить свой дом. Долго плыл он по узенькой лесной речке, по пути попалась протока, уходящая в сторону от реки. Так Молодой бобр нашел маленькую речку, впадающую в большую реку, которая несла воды пахнущие болотом. Бобр поплыл по этой маленькой речке, углубляясь в лес. Далеко в лесу он нашел место, где были высокие берега оврага, а выше – река текла по ровной земле, по лесу. Здесь  Молодой бобр решил строить плотину.

И он начал работать. Работа – это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти одно избавление – в работе.

И так трудился наш Молодой бобр, что позабыл все невзгоды. Он приготовил к зиме небольшой шалаш, обмазал его глиной и илом. Также он свалил большие деревья и разделил их на бревна, которые перекрыли течение речки, образовав водопад в овраге. Плотину к зиме он закончил и успел заготовить себе на зиму ветки. Весна принесла большую воду. Болотце разлилось талой водой, и площадь озерца, которое образовалось уже, была большая.

Там он нашел молодую самку-бобриху из другой семьи и привел её с собой на новое место. Так и началось – образовалось новое озеро, давшее жизнь и уткам, и цаплям, и другим природным жителям.

Один бобр изменил жизнь леса так, как и один человек мог бы изменить жизнь многих людей!

Природа учить нас преодолевать препятствия и не отступать перед трудностями!

Вопросы и задания к рассказу:

  1. О чем этот рассказ?
  2. Что главное для бобра в жизни?
  3. Почему лучше работать вместе?
  4. Чем помог бобер лесным жителям?
  5. Чему учит нас этот рассказ?

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Тематика оздоровительной смены ставит своей целью создание привлекательной образовательно-оздоровительной среды, способствующей активному отдыху, оздоровлению, воспитанию культуры здорового образа жизни и личностному развитию детей 14-16 лет.

Учитывая возрастные особенности участников, оздоровительная смена проходит в познавательно-трудовой форме.

На организационном этапе оздоровительной смены воспитатели в отряде выявляют интересы и способности детей, их мотивацию на участие в мероприятиях, планируют работу звеньев.

Все решения внутри отряда принимаются на сборе отряда. Поэтому воспитанникам следует знать, что высшим органом их отряда является сбор. На сборе происходят выборы (в форме ролевой игры), утверждаются кандидатуры и обязанности актива отряда.

Минимальный состав актива отряда:

♦ командир отряда – главный помощник вожатого, ответственный, пользующийся уважением всего отряда, представляет отряд на организационной линейке детского оздоровительного лагеря, помогает во всех организационных моментах.

♦ физорг отряда – организует спортивную работу отряда: посещение утренней зарядки, участие отряда в спортивных секциях, проведение соревнований внутри отряда и по всем видам спорта. Оказывает помощь в подготовке и проведении общих спортивных и туристских соревнований и походов в детском оздоровительном лагере.

♦ санитар – отвечает за чистоту и порядок в отряде: заправка постелей в палатах, чистоту тумбочек, пола, опрятный внешний вид каждого члена отряда, следит за соблюдением правил личной гигиены, за четкость выполнения графика дежурства в комнатах.

♦ старший игровой – отвечает за дисциплину во время игр. За порядок в игровой (все настольные игры, личные вещи воспитанников должны иметь аккуратный вид, находиться на своём месте).

♦ редактор – опираясь на актив отряда, участвует в оформлении отрядного уголка, организует выпуск газет и следит за наличием отрядного плана на текущий день в отрядном уголке.

На основном этапе проводятся конкурсы, викторины, мастерские. Каждый день оздоровительной смены имеет свое тематическое название. Тематика каждого дня ставит цель: приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие их творческого воображения. Игровая ситуация даст возможность ребенку сравнивать ее с реальностью, с окружением, в котором существует он сам, его семья, близкие ему люди. Это подарит воспитанникам оздоровительной смены ощущение радости и хорошее настроение.

На заключительном этапе смены подводятся итоги и награждение участников и победителей конкурсов, где воспитанники могут применить полученные знания.

Курируют игру наблюдатели: начальник детского оздоровительного лагеря, старший воспитатель, педагог-организатор, педагог социальный, воспитатели.

 

СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

Программа деятельности детского оздоровительного лагеря труда и отдыха «Бобры» ориентирована на создание благоприятной психологической атмосферы, дополняющей семейное воспитание ребенка. Данная программа может использоваться относительно детей любого возраста.

 

КОЛЛЕКТИВНАЯ СИСТЕМА

Ежедневно среди трудовых бригад разыгрывается звание «Дружная бригада». Звание выдается по результатам объема и качества труда в конце каждого дня. В конце смены бригада победитель будет выявлен путем подсчета количества ежедневных наград знака «Бобр».

 

ПЕРЕХОДЯЩИЙ ПРИЗ

Также будет организован «Орден труда» - переходящий приз – почетное звание для каждого участника бригады. Орден получает лучший работник дня.

Каждый участник оздоровительной смены ежедневно может получать знак «молоточек» за участие в работе лагеря. В конце оздоровительной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «молоточков» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

Подведение итогов прошедшего дня среди звеньев отряда и вручение Переходящего приза «Молоточек» осуществляется на утренней линейке следующего дня.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Знак поощрения «Бобр» может быть выдан в нескольких номинациях. Представлены следующие номинации:

 «Бобр-творец»;

 «Смарт-Бобр»;

 «Бобр-друг»;

 «Бобр-активист»;

 «Бобр-трудяга»;

Воспитанники, набравшие большее количество «Бобрят» в течение оздоровительной смены награждаются грамотами и памятными призами. В конце оздоровительной смены «Бобры» подводятся итоги, награждаются активные участники (индивидуально). После выкладываются все награды, заработанные отрядами, и по количеству знака «Бобр» мы определяем самую лучшую команду.

 

НАСТРОЕНИЕ ДНЯ

В течение оздоровительной смены проводится диагностика позитивности дня. На экране настроения дня воспитанники, уходя домой, отмечают свое отношение к прошедшему дню. Для этого используется следующая градация цветов.

«Звездочки настроения» – механизм обратной связи, который позволяет судить об эмоциональном состоянии воспитанников ежедневно. Это итог дня (недели). В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

прекрасный день

 

красная звезда

обычный день

 

желтая звезда

скучный день

 

зеленая звезда

 

  ПОЧТА ДОВЕРИЯ

В конце дня и недели подводятся итоги работы лагеря по результатам содержимого «почты доверий». Почта доверий – это ящик, в которой каждый может оставить свой отзыв о работе лагерной смены, поделиться своими положительными и отрицательными переживаниями и замечаниями. Данный способ обратной связи позволяет поддерживать атмосферу в отряде положительной и благоприятной для каждого ребенка. Почтовый ящик будет находиться в игровой. Ежедневно почту изымает педагог-психолог. Ответы на письма будут вывешены на стенде. Главное, воспитанник должен запомнить дату и время, чтобы потом найти ответ на своё обращение

 

МОНИТОРИНГ ПИТАНИЯ

Экран «Приятного аппетита» размещается в школьной столовой в виде кружки, в которую воспитанники опускают цветные пузырьки энергетического напитка и кубики льда – показатели самочувствия и оценивания пищевых ощущений.

зеленый пузырек

 

было очень вкусно

разноцветный пузырек

 

не совсем понравилось

кубик льда

 

не вкусно

 

свернуть

План работы

План-сетка работы детского оздоровительного лагеря труда и отдыха «Муравей»

Оздоровительная смена: «Труд – мой путь к развитию!»

с 03.06.2019 по 26.06.2019

Дата проведения

Направления воспитательной работы

Идеологическое воспитание.

 

Гражданско-патриотическое.

 

Детское самоуправление, деятельность

ОО «БРПО» и

ОО «БРСМ».

 

Поликультурное воспитание.

Экологическое воспитание.

 

Здоровый образ жизни.

 

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности.

 

Спортивно-массовые мероприятия.

 

Физкультурно-оздоровительная работа.

 

Правовое воспитание.

 

Трудовое и профессиональное воспитание.

 

Экономическое воспитание.

 

Профилактика преступности и правонарушений, вредных привычек.

Культурно-массовые мероприятия.

 

Духовно-нравственное воспитание.

 

Эстетическое воспитание.

 

Воспитание культуры быта и досуга.

Психолого-педагогическая поддержка воспитанников.

 

Семейное и гендерное воспитание.

 

Работа с родителями.

 

Мероприятия по развитию и саморазвитию личности.

03.06.2019

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Первая неделя «Мир вокруг меня»

Организационный сбор

 «Здравствуй, лагерь!»

Отв.

Тюленева Е.В.

Информационная минутка «Вредные привычки среди подростков».

Отв. Грабко С.В.,    

Спортивный праздник «Начало смены».

Отв.

Журавская Ю.П.

Трудовой десант «Муравей».

Отв.

Лагунов А.С.

Презентация визиток и уголков отрядов «Бобры, вперед!»

Отв. Мелешко Н.П.

Мастерская общения «Давайте познакомимся».

Отв. Мелешко Н.П.

04.06.2019

Организационная линейка

«Беларусь – моя Родина».

Отв.

Тюленева Е.В.

Планерка отряда «Безопасность от А до Я».

Отв.

Мысливец Е.А.

Час спорта «Кто быстрее».

Отв.

Журавская Ю.П.

Операция

«Чистота вокруг».

Отв. Ходос Е.А.

Творческая мастерская «Наша планета».

Отв.

Назаренко В.И.

Игра с элементами тренинга «Я и мир вокруг».

Отв. Пчелко И.Н.

05.06.2019

Торжественная линейка «Вот оно какое – наше лето!».

Отв.

Тюленева Е.В.

Экологический десант «Чистый город».

Отв.

Назаренко В.И.

Спортивная игра «Мой рекорд».

Отв.

Журавская Ю.П.

Выставка поделок из природного материала «Красота вокруг нас».

Отв. Ходос Е.А.

Интерактивная игра

«Животные нашего края».

Отв. Ходос Е.А.

Стол знатоков

«Чем сегодня помочь планете».

Отв.

Мельяченко Н.В.

06.06.2019

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД «МОЯ СЕМЬЯ»

Говорящая газета

«Семейная история».

Отв.

Тюленева Е.В.

Экологический десант «Садовый переполох».

Отв.

Назаренко В.И.

Турнир

«Полный вперед!».

Отв.

Журавская Ю.П.

Правовой эрудит «Мир моих прав и обязанностей».

Отв.

Назаренко В.И.

Конкурс-концерт «Музыкальная шкатулка».

Отв.

Мысливец Е.А.

Тренинг с элементами ролевой игры «Идеальная семья».

Отв. Пчелко И.Н.

07.06.2019

Историко-краеведческая встреча «Любимый край». Отв.

Мысливец Е.А.

Оздоровительная зарядка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Отв.

Журавская Ю.П.

Соревнования по плаванию «Посейдон».

Отв.

Журавская Ю.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операция «Благоустройство пришкольной  территории».

Отв.

Мысливец Е.А..

Деловая игра «Правила этикета для всех».

Отв. Лагунов А.С.

Диспут

«Подросток: трудный возраст».

Отв. Лагунов А.С.

10.06.2019

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ «Труд ведет к успеху»

Пресс-конференция. «Достопримечательности моего города».

Отв.

Тюленева Е.В.

Диспут «Осторожность в быту».

Отв. Ходос Е.А.

Спортивная игра-эстафета

 «Эверест».

Отв.

Журавская Ю.П.

Информационный дайджест

«Мир профессий».

Отв. Ходос Е.А.

Познавательная программа «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Отв. Мысливец Е.А.

Профориент. игра 

«Кем быть?»

Отв.

Пчелко И.Н.

 

11.06.2019

Историко-краеведческий турнир «Мой край».

Отв. Грабко С.В.

Минутка здоровья «Что мы едим».

Отв. Грабко С.В.

Соревнования на воде «Суперволна».

Отв. Журавская Ю.П.

Информационная минутка «Опасности в интернете».

Отв.

Тюленева Е.В.

Развивающая игровая программа «Дружба без границ!»

Отв. Мелешко Н.П.

 

Час беседы с элементами игры

«Важность выбора профессии».

Отв.

Мелешко Н.П.

12.06.2019

Викторина «Всё о «БРСМ».

Отв.

Мелешко Н.П.

 

Разведка-наблюдение «Природные явления».

Отв.

Мелешко Н.П.

Турнир по волейболу  «Супермяч».

Отв. Журавская Ю.П.

Информационная минутка

«Обувные предприятия нашего города».

Отв.

Тюленева Е.В.

Экскурсия в «Музей частного коллекционирования».

Отв.

Тюленева Е.В.

Клуб

«Проблемы в выборе профессии».

Отв. Пчелко И.Н.

13.06.2019

Газета «История нашей родины».

Отв.

Тюленева Е.В.

 

Операция «Экологический десант».

Отв. Ходос Е.А.

 

Спортивные состязания «Сила и выносливость».

Отв.

Журавская Ю.П.

Трудовой десант «Чистофета».

Отв.

Мысливец Е.А.

Диспут

«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Отв. Ходос Е.А.

Театральный клуб «Наше место в мире».

Отв.

Пчелко И.Н.

14.06.2019

Минутка здоровья «Мы суть того, что мы едим».

Отв.

Тюленева Е.В.

Диспут «Мой вклад в экологию».

Отв.

Назаренко В.И.

Час спорта

«Как рыба в воде».

Отв.

Журавская Ю.П.

 Трудовой десант «Труд – мой путь к развитию!»

Отв.

Мысливец Е.А.

Квест-игра «Детективы».

Отв.

Мысливец Е.А.

Психологический тренинг «Плюс и минус моего выбора».

Отв. Пчелко И.Н.

17.06.2019

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ «Мир наших интересов»

Информационная минутка

«Человек и его дело».

Отв.

Назаренко В.И.

Экологическая тропа «Полезные травы».

Отв. Грабко С.В.

Спорт-тайм

«Мяч в кольцо».

Отв.

Журавская     Ю.П.

Операция «Чистюля».

Отв.

Мелешко Н.П.

Час тихого чтения

«Произведения о природе».

Отв.

Мысливец Е.А.

Театральный кружок «Самый яркий персонаж всех времен».

Отв. Грабко С.В.

18.06.2019

Фотоконкурс «Любимые места города».

Отв.

Назаренко В.И.

Минутка здоровья «Первая помощь при травме».

Отв. Лагунов А.С.

Час спорта

«Лучший пловец смены».

Отв.

Журавская Ю.П.

 

Благотворительная акция

«Давайте поможем природе».

Отв. Ходос Е.А.

Круглый стол «В кругу друзей».

Отв.

Назаренко В.И.

Клуб

«Хобби в жизни».

Отв.

Мелешко Н.П.

                                                               День хорового пения «Я помню! Я горжусь!»                  

 

19.06.2019

Торжественная линейка «Я помню! Я горжусь!»

Отв.

Тюленева Е.В.

Минутка безопасности «Добрая дорога».

Отв.

Назаренко В.И.

 

Спортивные игры «Движение».

Отв.

Журавская Ю.П.

 

 

Информационная минутка «Безопасный мир».

Отв.

Мелешко Н.П.

Фестиваль хорового пения «Я помню! Я горжусь!»

Отв.

Мысливец Е.А.

Психологическй тренинг «Таблетка от стресса».

Отв. Пчелко И.Н.

 

 

«На встречу II Европейским играм»

 

20.06.2019

Торжественная линейка «Первомайский район на встречу II Европейским играм».

Отв.

Тюленева Е.В.

Диспут «Осторожность на воде».

Отв. Лагунов А.С.

 

 

 

Эстафета

«Там, на неведомых дорожках».

Отв.

Журавская Ю.П

Трудовой десант

«Поможем природе».

Отв. Ходос Е.А.

Игра

«Поле чудес». Отв. Ходос Е.А.

Инф. минутка «Человек и его дело».

Отв. Грабко С.В.

 

ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ «Все, что было не со мной, помню…!»

 

21.06.2019

Тематическая линейка

 «22 июня – День народной памяти жертв ВОВ».

Отв.

Тюленева Е.В.

Экологический десант «Дари природе доброту».

Отв.

Мысливец Е.А.

Эстафета «Здоровье».

Отв.

Журавская Ю.П.

Азбука здоровья «Улетай, облако дыма!»

Отв.

Назаренко В.И.

Литературный клуб «Книга о вечном».

Отв. Ходос Е.А.

Кинопоказ «Фильмы о войне».

Отв.

Мысливец Е.А

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД «УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!»

 

24.06.2019

Игра - презентация «Мой город».

Отв.

Мелешко Н.П.

Форум «Как сохранить порядок».

Отв. Грабко С.В.

Олимпиада «Лучшая команда нашей смены».

Отв.

Журавская Ю.П.

Правовой клуб «Как себя повести, если…»

Отв.

Пчелко И.Н.

Театральные встречи

«Творец слога».

Отв. Грабко С.В.

Игра с элементами тренинга «Мой внутренний мир».

Отв. Пчелко И.Н

 

 

25.06.2019                   

 

Информационная минутка «Правила дорожного движения».

Отв.

Мысливец Е.А..

Минутка здоровья « Береги своё зрение».

Отв. Лагунов А.С.

Спортивный час

«Первенство по настольному теннису».

Отв.

Журавская Ю.П.

Правовой ринг «Знаешь ли ты свои права».

Отв.

Мелешко Н.П.

 

Игра

«Умники и умницы».

Отв.

Мелешко Н.П.

Дискуссия

«По каким критериям судить о воспитанности». Отв.

Мысливец Е.А.

 

«Тебе цветы, мой Витебск освобожденный!».

 

26.06.2019

Торжественная линейка «Живу и дышу тобой, мой Витебск родной».

Отв.

Тюленева Е.В.

Радиогазета

 «Тебе цветы, мой Витебск освобожденный!»

Отв.

Назаренко В.И.

 

Спортивная программа «Лучший спортсмен ЛТО».

Отв.

Журавская Ю.П.

Клуб экономики «Финансовая грамотность»

Отв. Грабко С.В.

Культурно-развлекательная программа «До свидания, лагерь!»

Отв.

Лагунов А.С.

Пикник «Чем запомнилась мне эта смена».

Отв. Ходос Е.А.

 

свернуть

Режим дня

РЕЖИМ ДНЯ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Муравей»

 

Виды деятельности

Возраст воспитанников 14 - 17 лет

Временной интервал

Продолжительность,

минут

Сбор воспитанников.

08.30 – 08.40

10 мин.

Утренняя зарядка.

08.40 – 08.50

10 мин.

Утренняя линейка.

08.50 – 09.00

10 мин.

Завтрак.

09.00 – 09.30

30 мин.

Информационная минутка.

09.30 – 09.50

20 мин.

Подготовка инвентаря к работе.

09.50 – 10.00

10 мин.

Работа с регламентированными перерывами.

10.00 – 12.00

2 час.

Физкультурно-оздоровительные или

культурно массовые мероприятия.

12.00 – 13.00

1 час.

Обед.

13.00 – 14.00

1 час.

Физкультурно-оздоровительные и культурно массовые мероприятия.

14.00 – 15.30

1 час. 30 мин.

Отрядный огонёк.

Подведение итогов дня.

15.30 – 15.50

20 мин.

Полдник.

15.50 – 16.00

10 мин.

Уход домой.

16.00

 

 

свернуть

Дневник лагеря

подробнее...