Советы дефектолога

Памятка для родителей учащихся с нарушениями речи

 Важно закреплять полученные на логопедических занятиях знания и совершенствовать достигнутые речевые возможности. Активное участие в коррекционном процессе, ответственное систематическое выполнение домашних заданий по развитию артикуляционной и мелкой моторике - залог успеха Вашего ребенка.

 Помните о недопущении высмеивания речи ребенка дома и угроз при требовании говорить правильно, это тормозит речевые успехи.

 Не забываем о соблюдении речевого режима дома (контроль речи, ограничение в обиходно-бытовой речи слов с нарушенными звуками, а на этапе автоматизации звука- исправление искаженного звукопроизношение, подбор слов для автоматизации звука).

 Ребенок должен чувствовать вашу поддержку, успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно ставя перед ним новые задачи.

 Важно учитывать психологические особенности и состояние ребенка. Если вы не видите у него желания говорить, если он дает протест в тот момент, когда вы его поправляете и просите повторить правильный вариант, не упорствуйте, возможно, чуть позже вам это удастся. Работа родителей состоит не только в том, чтобы способствовать собственной речевой активности, но и в том, чтобы научить ребенка слушать и слышать, активизируя и развивая произвольное внимание.

 Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. При ответе на ваши вопросы - просите, чтобы ребенок отвечал полным предложением, это развивает его устную речь.

 Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это обижает, обесценивает его достоинства. Ваш ребенок, даже имеющий серьезные проблемы, является индивидуальностью.

 Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, внося, таким образом, эмоционально-смысловой комментарий в жизнь ребенка. При этом развивается планирующая и регулирующая функции речи, играющие незаменимую роль в становлении речи и мышления, в умении планировать и организовывать собственную деятельность на основе словесной инструкции взрослого и самостоятельно.

 Совместное проговаривание потешек, прибауток, рифмовок, пропевание песен, колыбельных, заучивание стихов –все это поможет усвоить ритмико-мелодическую сторону родного языка. Многократное повторение различных звукокомплексов упражняет язык, оттачивает фонематический слух, помогает работе над слоговой структурой.