Инновационная деятельность

Инновационный проект «Внедрение модели формирования социальной успешности учащихся учреждения общего среднего образования»

Календарный план реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования социальной успешности учащихся учреждения общего среднего образования» на 2018/2019 учебный год

Памятка педагогу, осуществляющему инновационную деятельность, примерный вариант дневника

смотреть...

Программа инновационной деятельности и этапы ее реализации

Подготовительный этап (январь 2016 - март 2016г.)

  1. Самоопределение управленческой команды учреждения образования на инновационную деятельность.
  2. Выбор темы инновационного проекта.
  3. Оценка потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления инновационной деятельности.
  4. Мотивация педагогов на инновационную деятельность, создание группы участников проекта.
  5. Изучение опыта работы других учреждений, литературы по теме проекта.
  6. Консультации у консультанта инновационного проекта.
  7. Подготовка плана реализации инновационного проекта на 2016–2017 учебный год.
  8. Разработка и оформление инновационного проекта «Внедрение модели формирования социальной успешности учащихся посредством единой образовательной среды учреждения общего среднего образования».

Проектировочно-диагностический этап (март 2016 г.– декабрь 2016 г.)

  1. Подготовка пакета диагностического инструментария.
  2. Создание банка данных по теме инновационного проекта.
  3. Планирование обучающих семинаров-тренингов для участников инновационного проекта.
  4. Проведение индивидуальных консультаций для участников проекта.
  5. Издание приказа об инновационной деятельности, определяющего состав творческой группы по реализации проекта и функциональные обязанности.
  6. Определение тем и направлений исследований участников инновационного проекта.
  7. Определение содержания и форм мониторинговых исследований, самоконтроля, форм отчетности, анализа полученных результатов, форм коррекции, возможные риски, пути преодоления.
  8. Диагностика готовности и мотивации педагогов к инновационной деятельности, уровня развития компетентности.
  9. Диагностика уровня обученности, воспитанности, личностного развития учащихся.
  10. Диагностика состояния здоровья учащихся, готовности педагогов к созданию здоровьесберегающей среды обучения.
  11. Организация психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта.
  12. Инициирование законных представителей к участию в реализации инновационного проекта.
  13. Анализ и оценка полученной информации по результатам диагностики.

Практический этап (октябрь 2016 г.– декабрь 2018 г.)

  1. Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, практикумов для педагогов, реализующих инновационный проект.
  2. Организация работы по самообразованию участников инновационного проекта.
  3. Повышение квалификации педагогов на базе ГУО «Академия последипломного образования», ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования».
  4. Проведение ученических, родительских собраний с обсуждением вопросов внедрения модели.
  5. Организация мониторинга динамики отношения субъектов инновационной деятельности к формированию социальной успешности обучающихся.
  6. Организация разработки педагогами планов учебных занятий, способствующих ситуации успеха на учебном занятии.
  7. Организация допрофильной подготовки и профориентационной работы для учащихся V – IX классов. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся  X и  XI классов на основе профильного обучения.
  8. Создание условий для процессов личностного и профессионального самоопределения учащихся
  9. Организация работы по функционированию различного вида ученических сообществ.
  10. Организация мониторинга сформированности ключевых компетенций учащихся, психических процессов.
  11. Организация проектно-продуктивной деятельности учащихся.
  12. Мониторинг эффективности внедрения модели.
  13. Ведение педагогами дневников инновационной деятельности.
  14. Информирование законных представителей о ходе и результатах реализации проекта.
  15. Рассмотрение вопроса о ходе реализации инновационного проекта на заседаниях методического совета, педагогического совета.
  16. Создание портфолио учащихся, педагогов.
  17. Коррекция и регулирование процессов внедрения инновационного проекта.
  18. Стимулирование участников инновационной деятельности.
  19. Выявление наиболее эффективных приемов и механизмов организации инновационной деятельности.
  20. Организация взаимообмена опытом реализации инновационного проекта между участниками в учреждении образования.
  21. Организация взаимообмена опытом реализации инновационного проекта с другими учреждениями образования.
  22. Оперативные совещания с участниками инновационной деятельности.
  23. Организация систематической учебы (семинары, практикумы, индивидуальные и групповые консультации и т.д.) и самообразования по теме инновационной деятельности.
  24. Разработка практических рекомендаций для педагогов по формированию социальной успешности обучающегося.
  25. Подготовка информации о промежуточных результатах инновационной деятельности.
  26. Подготовка и проведение мастер-классов, классных и информационных часов по теме проекта.
  27. Укрепление научно-методической и материально-технической базы учреждения образования.

Обобщающий этап (январь 2019г. - май 2019 г.)

  1. Анализ итогов инновационной деятельности.
  2. Подготовка итогового отчета и комплекса материалов по итогам инновационной деятельности.
  3. Разработка практических рекомендаций по формированию социальной успешности личности.
  4. Составление отчетов участниками инновационной деятельности.
  5. Описание опыта и оформление материалов.
  6. Проведение итоговой конференции по результатам инновационной деятельности.
  7. Презентация опыта и результатов инновационной деятельности в коллективе учреждения образования, на различных конкурсах и семинарах.
  8. Подготовка материалов для публикаций в средствах массовой информации и педагогических порталах.
  9. Подготовка методических рекомендаций по распространению инновации в массовой образовательной практике Республики Беларусь.
свернуть

Тематика педагогических исследований по инновационному проекту

п/п

Ф.И.О педагога, участвующего в инновационном проекте

Должность

Тема педагогического исследования по проекту

1.

Демидчик Людмила Ивановна

директор школы

Механизмы управленческой деятельности по формированию инновационной компетентности педагогических работников

2.

Красовская Светлана Федоровна

заместитель директора  школы по учебной работе

Построение индивидуальной образовательной траектории участников инновационной деятельности как важнейшая составляющая  реализации проекта

3.

Матрусова Елена Николаевна

учитель истории

Система формирования когнитивных компетенций на учебных занятиях истории как условие социальной успешности учащихся

4.

Пчелко Инна Николаевна

педагог - психолог

Профессиональная диагностика и просвещение как компоненты формирования социальной успешности у старшеклассников

5.

Милош Татьяна Вячеславовна

педагог - психолог

Обучение психолого-педагогическим приемам и методам в становлении успешной личности

6.

Васильева Снежана Владимировна

учитель русского языка

Формирование коммуникативной компетенции на уроках словесности как условие социальной успешности учащихся

7.

Петроченко Елена Владимировна

педагог-организатор

Роль школьного  ученического самоуправления в формировании социальной успешности учащихся

8.

Комарова Татьяна Анатольевна

учитель физики, классный руководитель

Роль учителя в создании ситуации успеха каждому учащемуся на учебном занятии

9.

Тюленева Елена Владимировна

учитель математики, классный руководитель

Использование возможностей информационных технологий по формированию успешности учащихся

10.

Косенкова Людмила Эдуардовна

учитель математики, классный  руководитель

Роль классного коллектива в формировании социальной успешности учащихся

11.

Козорез Ирина Александровна

учитель начальных классов

Создание условий для саморазвития младшего школьника как фактор успешной социализации в современном обществе

12.

Завадская Нина Владимировна

учитель биологии, классный  руководитель

Формирование социальной успешности учащихся через воспитательную работу классного руководителя

свернуть